IV.3. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ

Этот мир действует по хорошо сложившимся законам. Здесь нет хаоса. В жизни нет такой вещи, как случай-

ность или случай. События происходят в определённой последовательности или порядке. Существует совер-

шенная гармония. Ребёнок растёт, достигая детства и юности, производит детей, стареет и умирает. Ребёнок ста-

новится отцом, и отец производит ребёнка. Как так . человеческое существо порождает человеческое существо,

лошадь порождает лошадь, кошка . кошку, собака . собаку, и обезьяна . обезьяну. Семя прорастает и превра-

щается в стебель с листьями, веточками и цветами. В дальнейшем оно приносит плоды и семена в определённое

время года. Семя от данного плода в дальнейшем даёт происхождение дереву, подобному родительскому. Семя

дерева манго IV.3. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ не может дать рост дереву Джамбу. Каким образом только дерево манго происходит от семени

манго, дерево Джамбу . от семени Джамбу, яблоня . от яблочного семени? Это действительно великая тайна.

Существует некая таинственная сила, которая действует за всеми этими феноменами. Эта таинственная всепро-

никающая сила или сознательность есть Бог. Тот, кто посеет рис, пожнёт рис. Тот, кто посеет зелёный горошек,

пожнёт зелёный горошек. Тот, кто посеет апельсины, пожнёт апельсины. Человек сеет семена, чтобы достичь

того, что он желает пожинать. Точно так же человек совершает плохие поступки и пожинает плоды страдания.

Тот, кто совершает добродетельные поступки, пожинает добрые плоды. Человек пожинает IV.3. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ плоды согласно сво-

им Кармам или действиям.

Каким образом один человек является королём, а другой нищим, один . гений, а другой . дурак, один чело-

век очень богат, а другой . в нужде, один всегда пребывает в добром здравии, а другой постоянно болеет, один

красив, а другой безобразен, один человек безнравственный, а другой святой, один умирает в возрасте десяти

лет, а другой умирает в девяносто лет? Всё это благодаря наследственности? Определённо нет. Действующей

причиной является Карма. Тот, кто совершал Тапас, медитацию, имел Сатсанг с Махатмами, служил святым и

преданным и вёл чистую жизнь, рождается в этом рождении как Йог или святой. Тот, кто совершал порочные

действия в предыдущем рождении, рождается IV.3. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ безнравственным человеком. Тот, кто совершал много благотво-

рительности в предыдущем рождении, рождается как король. Лишь теория Кармы может объяснить эти вещи

прекрасно и удовлетворительно. Господь Кришна говорит:

.Независимо от того, когда при оставлении тела человек думает о каком-либо существе, лишь к этому суще-

ству он следует, о сын Кунти, благодаря его постоянной мысли об этом существе.. (гл.8, Шлока 6).

Невежество, желание и эгоистическое действие (Авидья, Кама и Карма) являются тремя Грантхи или узлами,

которые привязывают человека к колесу Самсары. Человек вначале испытывает желание иметь одеяло. Он гово-

рит: .Нынче очень суровая зима. Я хочу купить одеяло.. Затем он начинает думать IV.3. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ, где ему приобрести его. Те-

перь он решает купить его в ближайшем универмаге. Он берёт деньги, следует в универмаг и покупает одеяло.

Вначале у него есть желание. Затем мысль создаёт его образ. Затем . Карма или действие, заключающееся в



движении и покупке. Три вещи, а именно: желание, мысль и действие, - всегда идут вместе. Желание и мысль

являются внутренними актами, действие . внешний акт. Если человек испытывает хорошее желание, он обрета-

ет хорошие мысли и совершает хорошие действия. Если человек лелеет дурные желания, он развивает плохие

мысли и совершает плохие действия. Это именно мысль развивает характер человека. Если человек культивиру-

ет мысли о IV.3. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ милосердии, любви, терпении, щедрости и понимании, он проявляет эти добродетели в своём харак-

тере и поведении в обществе по отношению к другим. Здесь также применимо правило, которое касается посева

семян в почву. Если человек посеет добродетель милосердия, он пожинает добрый урожай милосердия. Он ста-

новится милосердным. Если человек посеет жестокость, он пожинает богатый урожай жестокости. Он совершает

жестокие поступки. Человек может изменить свои привычки, мысли и характер, развивая добрые привычки и

мысли. Это мысль побуждает тело к действию. Это мысль находится позади каждого действия. Это желание на-

ходится за мыслью.

Не позволяйте желаниям контролировать ваши мысли. Не увлекайтесь легко всякого рода желаниями IV.3. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ из-за

эмоций. Когда проявляются желания, подумайте, поразмышляйте хорошо. Подумайте, действительно ли это

особое желание по отношению к особому объекту принесёт максимум счастья и минимум страдания. Если на-

оборот, безжалостно отбросьте его. Не пытайтесь осуществить его. Вы должны контролировать желания посред-

ством мыслей. Вы не должны позволять желанию управлять мыслью. Вы должны постепенно обрести силу для

контроля над желанием. Желание, когда оно контролируемо, превращается в волю. Вы обретёте силу воли. Мно-

гие люди падают жертвой своих желаний и беспомощно мечутся туда-сюда, подобно соломинке на ветру. Это

большая жалость. Тот человек, который обрёл контроль над желаниями и мыслями, действительно является мо-

гущественным и счастливым IV.3. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ человеком.

Научитесь быть мудрецом. Научитесь различать. Научитесь контролировать мысли и желания. Внимательно

наблюдайте за своими мыслями. Не позволяйте какой-либо вредной мысли войти в ворота умственной фабрики.

Уничтожьте её в зародыше. Всегда поддерживайте святые, возвышенные мысли и желания. Отрекитесь от по-

рочных мыслей и порочных желаний. Развивайте страсть к Самореализации. Одно лишь это сильное и святое

желание уничтожит все остальные мирские желания. Хорошо поймите теорию Кармы. Разрубите три узла

Авидйи и реализуйте Сатчидананду. Только тогда вы окажетесь за пределами действия закона Кармы. Только

тогда вы станете Дживанмуктой или освобождённым мудрецом ещё при жизни. Это высшая цель жизни. Это

ваша высшая обязанность. Все остальные IV.3. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ обязанности вторичны и самообусловлены из-за Абхиманы, невежест-

ва и заблуждения.


documentaodnsfx.html
documentaodnzqf.html
documentaodohan.html
documentaodookv.html
documentaodovvd.html
Документ IV.3. ЧТО ПОСЕЕШЬ, ТО И ПОЖНЁШЬ